Пусть сейчас существует множество современных практичных аналогов, но вагонка из натурального дерева как материал для обшивки тоже не теряет своей огромной популярности. Если выбрать правильную породу, то полученное покрытие прослужит десятки лет, не требуя значительного ухода со стороны хозяина. Деревянная вагонка имеет массу преимуществ. Во-первых, она полностью экологически чистая. Природная древесина не только никак не вредит человеку, но еще и благотворно влияет на состояние здоровья.
Во-вторых, придание помещению эстетичности. Причем не только за счет текстуры натуральной древесины. Ведь вагонки бывают разных профилей, что позволяет получать не только практичную, но и декоративную отделку, приятную глазу. В-третьих, помещение, оформленное деревянной вагонкой, не требует устройства дополнительной звукоизоляции. Ведь натуральное дерево само по себе – хороший звукоизоляционный материал. И, наконец, в-четвертых, доска этого типа служит очень долго. Отдельные породы способны не терять своих полезных свойств даже без специального ухода. Яркий тому пример – вагонка из сибирской лиственницы.
Однако самое главное достоинство пиломатериала – его универсальность. Обшивать можно как стены, так и потолок. Этот блог мы посвятим правильному монтажу деревянной вагонки именно на потолке. Но для того, чтобы преобразить интерьер своего дома с пользой, вам нужно знать обо всех видах такого дощатого покрытия.
Основные разновидности
Если говорить о видах вагонки по ее профилю, то ассортимент возможных решений не так велик. Начнем со стандартной, которую теперь стало модно называть евровагонкой. Это строганная со всех сторон плоская доска, которая может иметь идеально ровную или рифленую поверхность. Продольные выемки нужны для более эффективного удаления конденсата. Толщина евровагонки – от сантиметра, длина разная, но не менее двух метров, а ширина – от 10 см. Соединение между досками осуществляется по системе шип-паз для более прочной фиксации. А в евровагонках шип может быть больше обычного на случай, если древесина усохнет. В итоге удается избежать проемов и щелей в покрытии.
Несколько иной профиль у вагонки типа штиль. Особенно хорошо читается это различие, когда видишь готовую отделку. Так как по бокам стандартной доски есть радиальные фаски, то конечное покрытие получается с небольшими углублениями. Такой эффект не всегда желателен: на помощь приходит вагонка штиль. При помощи нее облицовка выходит однородной, без так называемых полок. Что внешне смотрится гораздо приятнее и эстетичнее.
По типу используемой древесины погонаж бывает из хвойных и лиственных пород. К первой категории относятся вагонки из сибирской лиственницы, сосны и ели. Для отделки интерьеров они особенно хороши, так как выделяют приятный запах хвои. Популярными лиственными породами для производства досок считаются дуб, ольха, осина и липа.
Вагонки различаются еще и по классу качества. Категорий выделяют четыре: Экстра, А, В и С. Для потолка как раз чаще всего используют покрытие последнего типа. Изделия класса С не так хороши по своим характеристикам, ведь часто имеют видимые дефекты. Но они не так заметны, если обшивать такими досками потолочную часть. Зато хозяин неплохо экономит средства. Вагонки категории В относятся к средним по качеству, но возможные дефекты тут незначительные. Погонаж класса А и Экстра – практически идеальные пиломатериалы без сучков, трещин, пятен и прочего. Они самые долговечные, но вместе с тем и дорогие.
Подготовительные работы
Разумеется, сначала необходимо рассчитать требуемое количество досок. Но только после того, как определитесь с профилем, породой древесины и классом вагонки. Когда закупите нужный объем пиломатериалов, поместите их в том помещении, где планируется монтаж. При этом их желательно разложить. Оставьте материал для будущей отделки в таком положении минимум на 2 недели. Доски должны «привыкнуть» к имеющейся влажности и температуре воздуха, чтобы при установке и эксплуатации не возникало никаких проблем.
Затем желательно обработать каждый деревянный элемент антисептической и огнеупорной пропиткой. А потолок надо очистить от лишних покрытий и загрязнений. Электропроводку предварительно изолируйте.
Монтаж облицовки
По своей конструкции облицовка для потолка требует первоначальной обрешетки, на которую крепится вагонка. Каркас производится из металлических элементов или деревянных брусьев. Обрешетка из металла включает в себя основные направляющие профили и поперечные детали. Основной компонент каркаса монтируется по периметру потолка, а другие составляющие – в торцы уже установленного профиля. Максимальное расстояние между поперечными элементами обрешетки – полметра. Для еще большей надежности конструкции, поперечины крепим непосредственно к потолку подвесами.
Деревянная обрешетка по способу крепления бывает прямой и подвесной. В первом случае брусья фиксируются саморезами, а во втором – тем же подвесами. Здесь важна правильная разметка будущего каркаса на потолке. Наиболее эффективной она будет с использованием специального нивелира.
Помните, что перед непосредственным монтажом в каждой вагонке необходимо предварительно просверлить специальные отверстия для саморезов. Плотно устанавливаем шип каждой последующей доски в паз предыдущей и фиксируем саморезами. И так этап за этапом до полной облицовки потолка.
Завершающая отделка потолка
Итак, мы на финишной прямой – остается только установить потолочный плинтус, и обработать полученное покрытие. В качестве ухаживающих средств используют масляные пропитки и влагозащитные восковые составы. Можно дополнительно обработать поверхность потолка окрашивающей пропиткой, если хотите, например, затемнить древесину или придать ей какой-то оттенок. В этих целях производители предлагают полупрозрачные и укрывистые лаки.
В нашем интернет-магазине вы найдете качественную и надежную вагонку любого типа, а также широкий ассортимент средств по уходу за древесиной. Звоните, чтобы узнать подробности!