Уважаемые покупатели! Информируем Вас, что мы переехали на новый склад Москва, Саларьево Вл1, склад 9
>>>Ссылка на яндекс-карты<<<

Каркас под вагонку

Каркас под вагонку
11 Июля 2017

Когда дело доходит до обшивочных работ вагонкой, самое время задуматься о каркасе. Этому вопросу стоит уделить особое внимание, так как есть множество нюансов на данном этапе строительства.

В этой статье мы рассмотрим самые актуальные вопросы, которые возникают на начальной стадии обшивки:

  • виды материалов для каркаса;
  • типы крепежей;
  • технологии крепления.
  • Здесь собрано множество полезной информации и советов, которые помогут осуществить правильные и качественные работы, не прибегая к помощи строителей.

    Выбор материала

    Естественно, перед тем как преступить к установке каркаса, следует определиться из какого материала он будет выполнен. Во внутренних отделочных работах применяется два вида обрешетки: металлический профиль и деревянный брус.

    Обрешетка – важный элемент при обшивке, ведь с ее помощью выравниваются все неровности стен и потолка. К тому же, во время монтажа каркаса можно утеплить постройку минеральной ватой или аналогичным материалом. Особенно актуально это для бревенчатых домов.

    Чтобы быстро разобраться с подходящим материалом для обрешетки, рассмотрим все недостатки и достоинства обоих вариантов.

    Обшивка вагонкой Металлический профиль. Плюсы:

    • идеально ровный;
    • не деформируется;
    • долговечен.

    Минусы:

    • высокая цена;
    • неудобен в монтаже.

    Деревянный брус. Плюсы:

  • экологически чистый;
  • удобен в работе;
  • невысокая стоимость;
  • универсален в строительстве.
  • Минусы:

    • менее долговечен;
    • имеет неровности.

    Логично, что те, у кого бревенчатый дом предпочтут брус, так как его проще крепить, ровнять и монтировать. А вот обшивку бетонных или кирпичных построек намного лучше осуществлять с помощью металлического каркаса. Даже хорошо обработанная древесина сокращает свой срок службы при контакте с бетоном.

    Выбор материала для каркаса зависит от того, из чего изготовлена вагонка и условий эксплуатации. К примеру, для влажных помещений, таких как кухня или ванная лучше использовать металлический каркас и МДФ вагонку. Для более стабильных климатических условий, в комнату, балкон или коридор подойдет натуральная древесина. Положительной стороной такого каркаса становится упрощенный процесс монтажа вагонки. С деревом намного проще работать, прибивать мелкие гвозди, вкручивать саморезы и закреплять клипсы.

    И так, с материалом для каркаса мы определились, следующим этапом будет монтаж. Сейчас нам предстоит рассмотреть виды крепежей и выбрать самый оптимальный вариант для обрешетки деревянной конструкции.

    Крепеж для каркаса

    Ничего сложного в подборе крепежных деталей нет. Но подробно разобрать эту тему все-таки нужно, ведь есть множество нюансов, которые помогут облегчить этот процесс и сделать его более эффективным.

    Первое, что стоит запомнить – использование саморезов и шурупов при строительстве каркасной постройки неприемлемо. Объясняется это просто. Нагрузка таких конструкций идет на срез, а вышеупомянутые крепежи работают на растяжение. Применяя шурупы и саморезы, вы не получите нужного результата, а лишь потратите время и деньги. Хоть некоторые строители уверены в обратном, не стоит поддаваться непрофессиональному мнению.

    На срез отлично срабатывают гвозди, если речь идет о несущей конструкции. Их сложно резать и стоят они недорого, в сравнении с другими креплениями.

    На рынке стройматериалов фигурируют металлические угловые стойки и множество их разновидностей. Нужно отметить, что для аматоров такие детали весьма удобны, а вот профессионалы их используют крайне редко и только для временного крепления. Применение уголков в качестве постоянного элемента финансово невыгодно и работа с ними отнимает больше времени, чем с гвоздями. Поэтому определяясь, чем будет проще осуществлять фиксацию каркаса, стоит конструктивно оценивать свои возможности. Оптимальный диаметр гладких гвоздей 3.1 - 3.5 мм, длина – 80 мм, если доска толщиной 40 мм и 90 мм, если пиломатериал 50 мм. Для обрешетки стен или пола лучше использовать не гладкие гвозди, а винтовые или ершеные. Для обшивки потолка вагонкой можно применять саморезы длиной 50-70 мм.

    Технология крепления каркаса

    Karkas-pod-vagonky2.jpgНачальным этапом будет обработка древесины для каркаса антисептиком и антипиреном. Таким образом вы защитите конструкцию от гнили, вредителей и повысите пожароустойчивость.

    После того, как все материалы подготовлены, выполняем работы по монтажу. Брусья закрепляем в направлении перпендикулярно тому, как после будет крепиться вагонка. Шаг между брусьями должен составлять не менее 60 и не более 100 см. Установить их нужно таким образом, чтобы нижняя грань была строго параллельна полу и на одном уровне с остальными изделиями. Проверяется это с помощью водяного уровня.

    Первыми крепятся два бруса с противоположных сторон помещения на расстоянии в 10-15 см от стены. Проверяем уровень по всей длине изделия, а не только по краям, – это важно. Между установленным брусьями, по нижнему краю протягивается веревка или леска. Ориентируясь по линии натянутой веревки, устанавливаются остальные изделия. Монтаж осуществляется с шагом в 60 см (или другое, выбранное вами расстояние).

    Для более надежного крепежа каркаса можно поставить перемычки между основными брусьями. Делаются они из того же материала. Нарезаются ровные бруски длиной, равной шагу установленных элементов. Крепится усиление, начиная с середины и только там, где подразумевается дополнительная нагрузка на каркас. На этом, можно считать завершенной стадию подготовки к монтажу вагонки.

    Далее следует сами отделочные работы. Перед тем, как начать монтаж, отмерьте, разметьте и обрежьте вагонку по размеру. После чего, по очереди каждый элемент прикладывается к стене, выравнивается уровнем и прибивается гвоздями или другими, выбранными вами крепежами. Если по окончанию работ у вас образовались зазоры между полом или потолком, прибейте плинтусы и уголки, которые отлично скроют все недостатки. Важный момент – вагонку нужно прибивать шипом вперед в нижний шип, который находится позади.

    Завершающий этап – привести внешний вид обшивки в порядок. Отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой, очистите ее от пыли и других строительных отходов, покройте грунтовкой. Потом снова нужно пройтись наждачкой, так как после пропитки дерево становится шершавым. Залакируйте поверхность.